Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Аннотации к рабочим программам для обучающихся с ОВЗ на 2014 – 2015 уч. год
В организации учебной деятельности МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад №10 " руководствуется:
- Уставом МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»;
- Годовым календарным графиком образовательного процесса на 2014 – 2015 уч. г;
- Приказом № 01/ 2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации);
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации).
Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.
Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с примерными программами, в условиях конкретного образовательного учреждения.
Рабочие программы учебных дисциплин разрабатываются на основании школьного Положения «Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее - рабочая программа).
Для составления образовательных программ обучающихся 1 года обучения были использованы программно – методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007
Письмо
http://school10tr.ucoz.ru/publ/rabochaja_programma_dlja_obuchajushhikhsja_s_ovz_pismo_1_god_obuchenija/1-1-0-6
|
На 1 году обучения учащиеся усваивают буквы, их графический образ, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения). Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно им пользоваться при проведении линии), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Прописи.
|
Развитие устной речи
http://school10tr.ucoz.ru/publ/obrazovatelnaja_programma_dlja_obuchajushhikhsja_s_ovz_razvitie_ustnoj_rechi_1_god_obuchenija/1-1-0-7
|
Уроки по развитию речи посвящаются темам, взятым из окружающей действительности. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе, труде людей. Наблюдения, практические работы развивают внимание, память, мышление, речь детей. Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, со сверстниками, с детьми младшего возраста. Работа над лексической стороной речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем с действием. Одновременно с лексической, решается задача синтаксическая. У учащихся формируется фразовая речь. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Чтение
|
Добукварный период: привитие учащимся навыков учебной деятельности, развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи и специальной коррекционной работы. Развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности, уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Правильно произнесение за учителем слов, состоящих из 1 звука (у-у), двух звуков (ау, ах, му, уа), трех – четырех звуков, составление предложений из двух – трех слов. Букварный период 1 период: изучение звуков и букв: А, У, О, М, С, Х. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Т. Л. Лещинская. Букварик. Подготовительный класс. Специальное (коррекционное) учреждение VIII вида. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
|
Математика
|
Осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне, выделять признаки цвета, формы, величины в предметах. Выделять один предмет из множества и собирать множества предметов. Узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов, писать цифры 1, 2, 3 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, круг, квадрат). Производить объединение фигур в группы по форме, соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений. Программа рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю. Алышева Т.В. Математика. Москва «Просвещение» 2011
|
Живой мир
|
Основной задачей программы является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, знакомство с миром растений и животных дети получают на предметных уроках, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и занятиями людей, а также за сезонными изменениями в природе. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Лепка, рисование, конструирование
|
Включение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Обеспечивает развитие сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно – двигательной координации, восприятия, представления об окружающем мире. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Физическая культура
|
В настоящую программу положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходам в конце урока к успокоительным упражнениям, чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Музыка и пение
|
В основу программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности детей. Программный материал уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки и музыкально – ритмические занятия. Программа рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Гигиена и самообслуживание
|
Предмет гигиены и самообслуживания для детей с ОВЗ является средством формирования У и Н по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. Уметь различать и называть: части тела, предметы санитарии и гигиены, действия, связанные с гигиеной тела, предметы одежды и обуви, предметы нужные для приема пищи. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
Обязательные индивидуальные, групповые занятия коррекционно – развивающей направленности
|
Содержание: развитие психофизических функций, ориентировка в пространстве, плоскости и времени, развитие анализаторов, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, навыков письма, артикуляционной моторики, познавательных процессов, наблюдательности при восприятии различного материала, памяти (зрительной, слуховой), расширение представлений об окружающей действительности, формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, формирование социально правильного поведения. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Программа обучения детей с ОВЗ (НИИ Дефектологии. – М.: 1983)
|
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|