Среда, 08.05.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS




Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Меню сайта
полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закамалдина Наталья Николаевна учитель - логопед первой квалификационной категории

Как помочь ребенку заговорить: упражнения для стимуляции речи у неговорящих детей (2-3 года)   

 

Как помочь ребенку заговорить? Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит. Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей.  Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!  

                     Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша

ладонь);

- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);

- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);

- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);

- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);

- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);

- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);

- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);

- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);

- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот

                                                                          )

 

Серия «По совету логопеда»

Игры на развитие фонематического слуховосприятия

Уважаемые родители!

 

      Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

     Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

      Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Весёлое название

 

     Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеле­ный — и предлагает игру: если ребенок услышит правиль­ное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про­износит звукосочетания:

Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.

 

Какое слово задумано?

     Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 

Поймай звук

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

 

Подскажи звук

     Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).

 

Какой звук есть во всех словах?

     Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 

Назови первый звук

     Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

 

Сложи звук  


     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

 

 Скажи наоборот 
     Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

 

Определи первый гласный звук  

     Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

     Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 

 Что лишнее?

     Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

 

Чистоговорки

     Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

 

Назови слова на звук …

 

     Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей