Среда, 08.05.2024, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS




Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Меню сайта
полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о результатах самообследования за 2013 - 2014 учебный год

Результаты самообследования

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

за 2013 - 2014 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

    Муниципальное бюджетное  специальное коррекционное общеобразовательное учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад№10» введено в эксплуатацию в марте  1981 года.

С 01. 09. 2013 года МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» компенсирующего вида реорганизовано путем присоединения МКОУ «Начальная школа – детский сад № 9» и переименовано в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная – школа – детский сад № 10» . Первое учреждение расположено по ул. Новая, 13а., второе по ул. Новая, 8

 Территория учреждений озеленена насаждениями. На территории учреждений имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород.

МБС (К)ОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  •             Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  •             Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  •              Санитарно-эпидемиологические правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.2. 2821-10
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
  •             Уставом  МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

В нашем учреждении  стали традиционными  такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

- каникулярные недели

Общее количество детей: 133 ребенка дошкольного возраста, 10 детей- инвалидов   в 2 классах  начальной школы

 В учреждении функционирует 1 группа раннего возраста, 8 групп компенсирующей направленности, из них:

 

  1. 2 группы для детей младшего возраста с задержкой речевого развития;
  2. 1 группа для детей  среднего возраста с сочетанной патологией (нарушения  речи и  ОДА);
  3. 1 группа для детей старшего возраста  с сочетанной патологией (ЗПР, речи и ОДА);
  4. 1 группа для детей старшего возраста с нарушениями речи;
  5. 1 группа для детей с ДЦП;
  6. 1 группа для детей- инвалидов  с умственной отсталостью;
  7. 1 группа кратковременного пребывания для детей – инвалидов с ДЦП

 

В МБС(К)ОУ  функционируют 2 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:

     -  1 подготовительный класс для детей с умственной отсталостью;

-  1 класс для детей с  нарушением опорно-двигательного аппарата

В течение года прибыло – 3 человека , выбыло – 3 человека

 Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут

 

Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; 

 

Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.Применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью  не менее 40 минут;

- в коррекционных классах  в середине урока  проводится физкультминутка и гимнастика для глаз;

- для посещающих группу продленного дня организовывается дневной сон (не менее 1 часа), 3-разовое питание и прогулка;

- для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается  медико-психологическая помощь,  осуществляемая педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1-го урока— 10 минут;

после 2 и 3-го урока — 20 минут;

Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором

 

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

 

 

 

                               II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБС(К)ОУ

Управление МБС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными документами:

  •             Договором между МБС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» и родителями.
  •             Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  •             Коллективным договором между администрацией и трудовым  коллективом.
  •             Штатным расписанием.
  •             Приказами  директора МБС(К)ОУ
  •             Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников учреждения.
  •             Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
  •             Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБС(К)ОУ.
  •             Положением о Совете Учреждения.
  •             Положением о Педагогическом  совете.
  •             Положением о творческой группе.
  • Инструкциями по охране труда и технике безопасности
  •             Положением о контроле в МБС(К)ОУ
  •             Положением об оплате труда работников МБС(К)ОУ.
  • Положением о переводе учащихся МБС(К)ОУ
  • Правилами внутреннего  распорядка учащихся МБС(К)ОУ
  • Положением о ведении личных дел учащихся МБС(К)ОУ
  • Положением  о ведении классного  журнала в МБС(К)ОУ
  • Положением  о промежуточной и  итоговой аттестации учащихся МБС(К)ОУ
  • Порядком оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) их родителями

В течение учебного года  продолжается  работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Формы и структура   управления

  Управление МБС(К)ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа директора и заместителей регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в учреждении являются: Педагогический совет и Совет Учреждения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  Положениями.

         Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении  сложилась следующая структура управления  МБС(К)ОУ:

-                    уровень стратегического управления,

-                    уровень тактического управления,

-                    уровень оперативного управления,

-                    уровень управления деятельности детей.

 

               В организационной структуре управления учреждением часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления учреждением.

        Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», является Устав.

      В структуре управления учреждением определены роли каждого члена коллектива в воспитательно - образовательном процессе

 

Управляющая система состоит из двух структур:

               I структура -    общественное управление

      Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные  договоры, утверждает Правила  внутреннего трудового распорядка

    Педагогический совет  - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы в ДОУ, организует внедрение педагогического опыта

  Совет ДОУ -   вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,  мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.

 

II структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру

 

I уровень — директор МБС(К)ОУ

    Директор самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

Материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБС(К)ОУ

Объект управления директора - весь коллектив

Распоряжения директора обязательны для всех участников образовательного процесса

 

II  уровень - заместитель директора по ВМР, заместитель директора по АХЧ, старший воспитатель, медицинская сестра

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям

 

III уровень  управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления третьего уровня  – дети и их родители.

III. Условия осуществления образовательного процесса

 Целью деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, специального (коррекционного) дошкольного и начального общего  образования в соответствии с программами дошкольного образования, адаптированными основными общеобразовательными программами,    осуществление присмотра и ухода за детьми.

 Учреждение обеспечивает обучающимся и воспитанникам  условия  для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Основные задачи Учреждения:

·         охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 

·         обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно эстетического и   физического развития детей;  

·         воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 

·         взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 

·         оказание консультативной и методической помощи родителям                       (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; 

·         построение образовательного процесса на адекватных возрасту и возможностям  формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

·         осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей;

  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграция и  инклюзия  их в общество сверстников и социум;

·         организация лечебно-профилактической работы;

 

Информация о детях

 

Количество детей в МБС(К)ОУ всего

133

Кол-во детей до 3 лет

15

Кол-во детей от 3 до 7 лет

118

Кол-во детей младшего школьного возраста

10

Кол-во групп в  МБС(К)ОУ

9

Кол-во классов

2

Кол-во групп кратковременного пребывания/ детей в них

¼.

Выпущено детей в школу

26

Принято детей в  МБС(К)ОУ

Анализ семей в  МБС(К)ОУ

- многодетных семей

 

19

 

21

 

Показатели кадрового обеспечения

 

Всего работников в  МБС(К)ОУ

68

Фактическая численность педагогических работников, в том числе

32

Воспитателей раннего возраста

2

Воспитателей дошкольного возраста

16

Воспитателей в школе

2

Музыкальных работников

1

Директоров

1

Заместителей директора

2

Старших воспитателей

1

Учителей-дефектологов, учителей-логопедов

5

Инструкторов физкультуры

1

Социальных педагогов

1

педагогов-психологов

1

учителей

2

Из них пенсионеров:

по возрасту

на досрочной пенсии

 

2

2

Количество педагогических работников с высшим образованием, из них:

- руководителей

- старших воспитателей

-воспитателей

 

-         специалистов

-         учителей

 

 

 

1

1

6

9

2

Количество педагогических работников со средним специальным образованием, из них:

-воспитателей

- музыкальных руководителей

 

 

12

1

Количество педагогических работников, обучающихся в высших учебных заведениях

 

2

 

 

 

всего

присвоена в 2013 — 2014 уч. году

Количество педагогических работников с высшей квалификационной категорией, из них:

- руководителей

- старших воспитателей

-воспитателей

- музыкальный руководитель

- учитель - логопед

 

 

-

-

1

1

2

 

 

-

-

1

1

2

Количество педагогических работников с первой квалификационной категорией, из них:

- руководителей

- старших воспитателей

-воспитателей

- учителей - логопедов

 

 

-

-

8

2

-

 

-

-

1

-

Количество педагогических работников без квалификационной категории, из них:

-воспитателей

- учителей – логопедов

- педагогов - психологов

 

 

8

1

1

 

-

 

Всего (2009 - 2014гг)

В 2013 — 2014 уч. году

Количество педагогических работников прошедших курсовую подготовку, из них:

  • руководителей
  • заместителей директора

- воспитателей

- музыкальных руководителей

- учителей

- педагогов -психологов

 

1

1

14

1

1

1

 

-

1

10

-

1

1

Показатели программно-методического обеспечения образовательного процесса для детей дошкольного возраста:

- "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой;

- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи»;

-  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г. Чиркиной;

- «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» - Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева;

- Программа С.Г. Шевченко «Подготовка детей с ЗПР к школе»;

 

- Симонова Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом (дошкольный возраст);

 

  • "Наш дом Южный Урал" Е.С. Бабунова

для детей школьного возраста:

  • «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2010 г.
  • 1. По русскому языку: чтению и развитию речи, грамматика, правописание и развитие речи, развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (автор В.В.Воронкова, В.М.Зосим, Худенко Е.Д.) 2. По природоведению (автор В.В.Воронкова, Л.В.Кмытюк);
  • 3. По математике (автор Т.В.Алышева,М.Н.Петрова, В.В.Эк);
  • 4. По изобразительному искусству (автор И.А.Грошенков);
  • 5. По пению и музыке (автор И.В.Евтушенко);
  • 6. «Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физвоспитания» Якубович М.А.,
  • по физкультуре (автор Ковальков )
  • 7. По трудовому обучению (автор О.В.Гаврилушкина, );

8. По ритмике (автор А.Айдарбеков, О.В.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова).

 

133

 

18

15

20

 

15

10

 

30

 

10

Дополнительные (бесплатные) образовательные услуги, охват детей

Художественно-эстетическое

Физкультурно-оздоровительное

Экологическое

 

                98

38

45

                                    Распределение педагогов по стажу работы

Наименование

показателей

Численность работников, всего

имеют педагогический стаж работы:

до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и более

 

педагогический персонал

32

6

4

6

4

12

 

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МБС(К)ОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни учреждения;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  •             групповые родительские собрания, консультации;
  •             проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  •             анкетирование;
  •             наглядная информация;
  •             выставки совместных работ;
  •             посещение открытых мероприятий и участие в них;
  •             заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального руководителя, заместителя директора по ВМР,  старшего воспитателя,  медицинской сестры, врача – педиатра, врача – физиотерапевта.

 Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья работает «Клуб взаимопомощи».

Воспитанники  учреждения с педагогами и родителями  принимали активное участие в  городских смотрах - конкурсах, соревнованиях:

-         «Щедрый август»

-         «Веселые старты»

Педагогический коллектив  также  принимал участие в городских  конкурсах и фестивалях:

ñ  «Зеленый город»;

ñ        «Противопожарная безопасность «Пожарам – НЕТ»;

ñ        Акция «За здоровый образ жизни»;

ñ       «Безопасность на воде».

 

 

           IV. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание учреждения оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБС(К)ОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена забором и зелеными насаждениями.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.

Для обеспечения безопасности  разработан Паспорт антитеррористической защищенности;

Проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

              

V. Основные направления ближайшего развития МБС(К)ОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБС(К)ОУ должен реализовать следующие направления развития:

  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Продолжать  оказывать консультативную помощь родителям детей - инвалидов по вопросам развития их познавательных возможностей  и подготовке к самостоятельной жизни в будущем.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей