Меню сайта
полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Отчет о результатах самообследования за 2013 - 2014 учебный годРезультаты самообследования МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» за 2013 - 2014 учебный год I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад№10» введено в эксплуатацию в марте 1981 года. С 01. 09. 2013 года МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» компенсирующего вида реорганизовано путем присоединения МКОУ «Начальная школа – детский сад № 9» и переименовано в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная – школа – детский сад № 10» . Первое учреждение расположено по ул. Новая, 13а., второе по ул. Новая, 8 Территория учреждений озеленена насаждениями. На территории учреждений имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород. МБС (К)ОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
В нашем учреждении стали традиционными такие формы работы: - родительские собрания ежеквартально; - совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - участие в городских мероприятиях; - каникулярные недели Общее количество детей: 133 ребенка дошкольного возраста, 10 детей- инвалидов в 2 классах начальной школы В учреждении функционирует 1 группа раннего возраста, 8 групп компенсирующей направленности, из них:
В МБС(К)ОУ функционируют 2 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: - 1 подготовительный класс для детей с умственной отсталостью; - 1 класс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата В течение года прибыло – 3 человека , выбыло – 3 человека Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.Применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - в коррекционных классах в середине урока проводится физкультминутка и гимнастика для глаз; - для посещающих группу продленного дня организовывается дневной сон (не менее 1 часа), 3-разовое питание и прогулка; - для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается медико-психологическая помощь, осуществляемая педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий. Продолжительность перемен между уроками составляет: после 1-го урока— 10 минут; после 2 и 3-го урока — 20 минут; Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБС(К)ОУ Управление МБС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными документами:
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления Управление МБС(К)ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа директора и заместителей регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в учреждении являются: Педагогический совет и Совет Учреждения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями. Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления МБС(К)ОУ: - уровень стратегического управления, - уровень тактического управления, - уровень оперативного управления, - уровень управления деятельности детей.
В организационной структуре управления учреждением часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления учреждением. Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», является Устав. В структуре управления учреждением определены роли каждого члена коллектива в воспитательно - образовательном процессе
Управляющая система состоит из двух структур: I структура - общественное управление Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договоры, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы в ДОУ, организует внедрение педагогического опыта Совет ДОУ - вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
II структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру
I уровень — директор МБС(К)ОУ Директор самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя Управленческая деятельность директора обеспечивает: Материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБС(К)ОУ Объект управления директора - весь коллектив Распоряжения директора обязательны для всех участников образовательного процесса
II уровень - заместитель директора по ВМР, заместитель директора по АХЧ, старший воспитатель, медицинская сестра Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. III. Условия осуществления образовательного процесса Целью деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, специального (коррекционного) дошкольного и начального общего образования в соответствии с программами дошкольного образования, адаптированными основными общеобразовательными программами, осуществление присмотра и ухода за детьми. Учреждение обеспечивает обучающимся и воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Основные задачи Учреждения: · охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; · обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно эстетического и физического развития детей; · воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; · оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; · построение образовательного процесса на адекватных возрасту и возможностям формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; · осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей;
· организация лечебно-профилактической работы;
Распределение педагогов по стажу работы
Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МБС(К)ОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
Для решения этих задач используются различные формы работы:
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального руководителя, заместителя директора по ВМР, старшего воспитателя, медицинской сестры, врача – педиатра, врача – физиотерапевта. Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья работает «Клуб взаимопомощи». Воспитанники учреждения с педагогами и родителями принимали активное участие в городских смотрах - конкурсах, соревнованиях: - «Щедрый август» - «Веселые старты» Педагогический коллектив также принимал участие в городских конкурсах и фестивалях: ñ «Зеленый город»; ñ «Противопожарная безопасность «Пожарам – НЕТ»; ñ Акция «За здоровый образ жизни»; ñ «Безопасность на воде».
IV. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание учреждения оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБС(К)ОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором и зелеными насаждениями. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности; Проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
V. Основные направления ближайшего развития МБС(К)ОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБС(К)ОУ должен реализовать следующие направления развития:
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|