Результаты самообследования
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
за 2013 - 2014 учебный год
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад№10» введено в эксплуатацию в марте 1981 года.
С 01. 09. 2013 года МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» компенсирующего вида реорганизовано путем присоединения МКОУ «Начальная школа – детский сад № 9» и переименовано в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная – школа – детский сад № 10» . Первое учреждение расположено по ул. Новая, 13а., второе по ул. Новая, 8
Территория учреждений озеленена насаждениями. На территории учреждений имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород.
МБС (К)ОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 2821-10
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
- Уставом МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
В нашем учреждении стали традиционными такие формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- участие в городских мероприятиях;
- каникулярные недели
Общее количество детей: 133 ребенка дошкольного возраста, 10 детей- инвалидов в 2 классах начальной школы
В учреждении функционирует 1 группа раннего возраста, 8 групп компенсирующей направленности, из них:
- 2 группы для детей младшего возраста с задержкой речевого развития;
- 1 группа для детей среднего возраста с сочетанной патологией (нарушения речи и ОДА);
- 1 группа для детей старшего возраста с сочетанной патологией (ЗПР, речи и ОДА);
- 1 группа для детей старшего возраста с нарушениями речи;
- 1 группа для детей с ДЦП;
- 1 группа для детей- инвалидов с умственной отсталостью;
- 1 группа кратковременного пребывания для детей – инвалидов с ДЦП
В МБС(К)ОУ функционируют 2 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 1 подготовительный класс для детей с умственной отсталостью;
- 1 класс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
В течение года прибыло – 3 человека , выбыло – 3 человека
Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.Применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
- в коррекционных классах в середине урока проводится физкультминутка и гимнастика для глаз;
- для посещающих группу продленного дня организовывается дневной сон (не менее 1 часа), 3-разовое питание и прогулка;
- для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается медико-психологическая помощь, осуществляемая педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.
Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1-го урока— 10 минут;
после 2 и 3-го урока — 20 минут;
Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБС(К)ОУ
Управление МБС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными документами:
- Договором между МБС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» и родителями.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом.
- Штатным расписанием.
- Приказами директора МБС(К)ОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников учреждения.
- Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБС(К)ОУ.
- Положением о Совете Учреждения.
- Положением о Педагогическом совете.
- Положением о творческой группе.
- Инструкциями по охране труда и технике безопасности
- Положением о контроле в МБС(К)ОУ
- Положением об оплате труда работников МБС(К)ОУ.
- Положением о переводе учащихся МБС(К)ОУ
- Правилами внутреннего распорядка учащихся МБС(К)ОУ
- Положением о ведении личных дел учащихся МБС(К)ОУ
- Положением о ведении классного журнала в МБС(К)ОУ
- Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБС(К)ОУ
- Порядком оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) их родителями
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
Управление МБС(К)ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа директора и заместителей регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в учреждении являются: Педагогический совет и Совет Учреждения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями.
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления МБС(К)ОУ:
- уровень стратегического управления,
- уровень тактического управления,
- уровень оперативного управления,
- уровень управления деятельности детей.
В организационной структуре управления учреждением часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления учреждением.
Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», является Устав.
В структуре управления учреждением определены роли каждого члена коллектива в воспитательно - образовательном процессе
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление
Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договоры, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка
Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы в ДОУ, организует внедрение педагогического опыта
Совет ДОУ - вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.
II структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру
I уровень — директор МБС(К)ОУ
Директор самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя
Управленческая деятельность директора обеспечивает:
Материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБС(К)ОУ
Объект управления директора - весь коллектив
Распоряжения директора обязательны для всех участников образовательного процесса
II уровень - заместитель директора по ВМР, заместитель директора по АХЧ, старший воспитатель, медицинская сестра
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Целью деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, специального (коррекционного) дошкольного и начального общего образования в соответствии с программами дошкольного образования, адаптированными основными общеобразовательными программами, осуществление присмотра и ухода за детьми.
Учреждение обеспечивает обучающимся и воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Основные задачи Учреждения:
· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту и возможностям формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
· осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей;
- социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграция и инклюзия их в общество сверстников и социум;
· организация лечебно-профилактической работы;
Информация о детях |
|
|
Количество детей в МБС(К)ОУ всего |
133 |
|
Кол-во детей до 3 лет |
15 |
|
Кол-во детей от 3 до 7 лет |
118 |
|
Кол-во детей младшего школьного возраста |
10 |
|
Кол-во групп в МБС(К)ОУ |
9 |
|
Кол-во классов |
2 |
|
Кол-во групп кратковременного пребывания/ детей в них |
¼. |
|
Выпущено детей в школу |
26 |
|
Принято детей в МБС(К)ОУ Анализ семей в МБС(К)ОУ - многодетных семей
|
19
21
|
|
Показатели кадрового обеспечения |
|
|
Всего работников в МБС(К)ОУ |
68 |
|
Фактическая численность педагогических работников, в том числе |
32 |
|
Воспитателей раннего возраста |
2 |
|
Воспитателей дошкольного возраста |
16 |
|
Воспитателей в школе |
2 |
|
Музыкальных работников |
1 |
|
Директоров |
1 |
|
Заместителей директора |
2 |
|
Старших воспитателей |
1 |
|
Учителей-дефектологов, учителей-логопедов |
5 |
|
Инструкторов физкультуры |
1 |
|
Социальных педагогов |
1 |
|
педагогов-психологов |
1 |
|
учителей |
2 |
|
Из них пенсионеров: по возрасту на досрочной пенсии |
2 2 |
|
Количество педагогических работников с высшим образованием, из них: - руководителей - старших воспитателей -воспитателей
- специалистов - учителей
|
1 1 6 9 2 |
|
Количество педагогических работников со средним специальным образованием, из них: -воспитателей - музыкальных руководителей |
12 1 |
|
Количество педагогических работников, обучающихся в высших учебных заведениях |
2 |
|
|
всего |
присвоена в 2013 — 2014 уч. году |
Количество педагогических работников с высшей квалификационной категорией, из них: - руководителей - старших воспитателей -воспитателей - музыкальный руководитель - учитель - логопед |
- - 1 1 2 |
- - 1 1 2 |
Количество педагогических работников с первой квалификационной категорией, из них: - руководителей - старших воспитателей -воспитателей - учителей - логопедов |
- - 8 2 |
-
- - 1 - |
Количество педагогических работников без квалификационной категории, из них: -воспитателей - учителей – логопедов - педагогов - психологов |
8 1 1 |
- |
|
Всего (2009 - 2014гг) |
В 2013 — 2014 уч. году |
Количество педагогических работников прошедших курсовую подготовку, из них:
- воспитателей - музыкальных руководителей - учителей - педагогов -психологов |
1 1 14 1 1 1 |
- 1 10 - 1 1 |
Показатели программно-методического обеспечения образовательного процесса для детей дошкольного возраста: - "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой; - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи»; - «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г. Чиркиной; - «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» - Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; - Программа С.Г. Шевченко «Подготовка детей с ЗПР к школе»;
- Симонова Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом (дошкольный возраст);
для детей школьного возраста:
8. По ритмике (автор А.Айдарбеков, О.В.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). |
133
18 15 20
15 10
30
10 |
|
Дополнительные (бесплатные) образовательные услуги, охват детей Художественно-эстетическое Физкультурно-оздоровительное Экологическое |
98 38 45 |
Распределение педагогов по стажу работы
Наименование показателей |
Численность работников, всего |
имеют педагогический стаж работы: |
|||||
до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
20 лет и более |
|
||
педагогический персонал |
32 |
6 |
4 |
6 |
4 |
12 |
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБС(К)ОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни учреждения;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального руководителя, заместителя директора по ВМР, старшего воспитателя, медицинской сестры, врача – педиатра, врача – физиотерапевта.
Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья работает «Клуб взаимопомощи».
Воспитанники учреждения с педагогами и родителями принимали активное участие в городских смотрах - конкурсах, соревнованиях:
- «Щедрый август»
- «Веселые старты»
Педагогический коллектив также принимал участие в городских конкурсах и фестивалях:
ñ «Зеленый город»;
ñ «Противопожарная безопасность «Пожарам – НЕТ»;
ñ Акция «За здоровый образ жизни»;
ñ «Безопасность на воде».
IV. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание учреждения оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБС(К)ОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором и зелеными насаждениями.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.
Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
Проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
V. Основные направления ближайшего развития МБС(К)ОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБС(К)ОУ должен реализовать следующие направления развития:
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- усилить работу по сохранению здоровья участников образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Продолжать оказывать консультативную помощь родителям детей - инвалидов по вопросам развития их познавательных возможностей и подготовке к самостоятельной жизни в будущем.